ДУМ РФ об участии известного исламофоба на мусульманской конференции в Турции

Аппарат Духовного управления мусульман Российской Федерации разъяснил ситуацию относительно участия скандального исламофоба Романа Силантьева на исламской конференции, организованной Управлением по делам религии Турецкой Республики.

Основные причины, по которым приглашение Управлением по делам религий Турецкой Республики на свою конференцию скандально известного исламофоба и провокатора Романа Силантьева вызывают крайнюю степень негодования у широких слоев российских мусульман, у мусульманской общественности в лице духовенства, преподавателей и руководства исламских учебных заведений исследователей и ученых ислама из числа мусульман, журналистов, публицистов, деятелей культуры, следующие:

- Систематическая клевета, подлоги и навешивание ярлыков на мусульман, мусульманские общины и их лидеров, целенаправленные действия по дестабилизации общественно-политической и конфессиональной обстановки в некоторых республиках России с титульным мусульманским населением, например, Татарстана и Башкортостана. В частности, в период раскачивания исламофобским лобби ситуации в Татарстане в 2012 году, Р.Силантьев выступил с откровенно клеветническими заявлениями о притеснении православных христиан в Татарстане и о нездоровой межрелигиозной обстановке.

- откровенная ложь и клевета по отношению к достоверным, документально подтвержденным фактам истории ислама в России, хула и дискредитация в отношении национальных и религиозных лидеров мусульманских народов, например, национального героя татар и башкир муллу Батыршу Алиева, абсолютно беспочвенное отрицание насильственного характера крещения мусульманских народов России. Ранее Силантьев пытался отрицать общеизвестные факты о высоком режиме благоприятствования православию со стороны правителей государства Золотая Орда, о привилегированном положении православной церкви на западных окраинах Улуса Джучи. Таким образом, речь идет не только и не столько о научной дискуссии относительно фактов истории (спорить не о чем, ибо все доказано документами того периода), но о лишении мусульманских народов своей национальной исторической памяти, манкуртизации уммы, каковую цель и преследует Силантьев.

- Ничем не вуалируемая активность по агрессивному обращению этнических мусульман в православие. В своих интервью и статьях уже много лет Р. Силантьев продвигает тезис о неотвратимости ассимиляции, то есть русификации и христианизации этнических и религиозных меньшинств России, а с недавних пор стал предпринимать активные шаги в этом направлении. К таковым, в частности, относится издание книги "Ислам. Пособие для православного миссионера", в которой православным миссионерам объясняются тонкости работы с мусульманской аудиторией при обращении их в православие.

- Открытое выступление с антиконституционными, антизаконными лозунгами о том, что российские мусульманские организации должны находиться в зависимом положении от Русской православной церкви. Напомним, согласно российской Конституции и законодательству, все религиозные организации равны перед государством, равноудалены от государства и самостоятельны в своей деятельности. Вопреки этому, Р. Силантьев выступает с такими заявлениями: "Те мусульманские лидеры, которые будут признаны Церковью маргинальными и нерукопожатными, рано или поздно станут таковыми и для государства" (это интервью Силантьева было опубликовано с недвусмысленным подзаголовком: "Для России традиционен тот ислам, который лоялен христианскому большинству"), "Если татары будут сохранять татарский ислам, то у нас есть опыт, как с ними взаимодействовать. Это самое правильное, лояльное христианству направление. Причем оно стало таким именно в комплексе мер, разработанных в Российской Империи. Там людям объясняли, что надо жить дружно, поддерживать межрелигиозный мир, не ухудшать межнациональные отношения, иначе - каторга или расстрел". По мнению Силантьева, мусульманские религиозные лидеры должны не добиваться уважения и авторитета у своей уммы, а искать расположения у православных иерархов, которые, в свою очередь, могут стать лоббистами "лояльных имамов" перед лицом власти.

По совокупности данных факторов для большинства активных и сознательных российских мусульман враждебность Р.Силантьева абсолютно очевидна и ничем не прикрыта. Более детальный анализ говорит в пользу того, что Р. Силантьев является одним из наиболее активных медийных лиц исламофобского лобби в российском обществе. Те мусульманские деятели и религиозные структуры, которые сознательно идут на сотрудничество с этим лобби, дискредитируют себя в глазах миллионов российских мусульман. Сам факт сотрудничества с этим лицом рождает глубочайшее негодование мусульман.

Что касается тех неожиданных и шокирующих знаков расположения, которое государственное турецкое Управление по делам религий оказало Р.Силантьеву, здесь необходимо подчеркнуть следующее:

Оставим за скобками то, что это был постыдный и предательский по отношению к Духовному управлению мусульман Российской Федерации, Совету муфтиев России и его лидеру - муфтию шейху Равилю Гайнутдину (члену президиума Евразийского исламского совета) шаг Диянета. Были оказаны почести человеку, чьим делом жизни является очернение и дискредитация духовного лидера российских мусульман, а также были оказаны почести тем российским муфтиям (К.Самигуллин, А.Крганов), которые в период российско-турецкого кризиса первыми и наиболее громко заявили о разрыве отношений с Диянетом и сыпали обвинения в адрес лично турецкого лидера Реджепа Тайипа Эрдогана и целенаправленно работали на углубление раскола, а не на сглаживание противоречий.

Мы воспринимаем это не только как поразительную близорукость Диянета, но как неуважение этой государственной структуры к самой себе, к турецкому государству и народу. Аллах свидетель тому, что муфтий шейх Равиль Гайнутдин несмотря на жесточайшее давление, остался верен принципам братской солидарности, не поддался, в отличие от многих, на искушение заработать себе политические очки на уничижении турецкого народа, а напротив, последовательно утверждал, что для блага двух государств, во имя безопасности во всем регионе Евразии и Ближнего Востока турецко-российские противоречия необходимо преодолевать. Время показало стратегическую верность такой позиции, которая была по достоинству оценена как главой российского государства Владимиром Владимировичем Путиным, так и господином Реджепом Тайипом Эрдоганом.

Более обширного рассказа требует сама по себе антитурецкая деятельность и позиция Р.Силантьева. Начиная с 2015 года, он раздал десятки интервью с прямыми обвинениями лично Р.Т.Эрдогана в потворстве терроризму, даже в организации террористических актов, прямым текстом призвал уничтожить Р.Т.Эрдогана и поддерживать в России враждебные ему силы, поддержал курдский сепаратизм (кстати, в противовес позиции российского МИД).

Президиум ДУМ РФ намерен в ближайшие дни направить на имя главы Управления по делам религии Турции г-на А.Эрбаша письмо, с изложением сути мусульманского негодования в связи с инцидентом.



комментариев